Apple или Google: кто впереди в области дополненной реальности?

Новости технологий

Компания Google, которая ныне именуется как Alphabet Inc. довольно-таки долго ведет разработки в области дополненной реальности. Свои задумки они совершенствуют и из таких крупных игроков они являлись самыми перспективными, но не тут-то было.

В гонку вступает еще один производитель. В начале лета на конференции Apple была презентована платформа ARkit. Прошло не так уж много времени, но уже есть определенные плоды. Появилось большое число игр, приложений для iOS. Давайте вспомним о том, что Google к моменту презентации как раз запускала свою AR платформу, а Apple анонсировала, поэтому в ближайшем будущем можно будет наблюдать бой в области "дополненной реальности" между двумя гигантами.

Если Apple взялась за такой проект, то можно рассчитывать на то, что дополненная реальность станет доступна миллионам потребителей. Гуглу придется сильно постараться, чтобы собрать значимое число пользователей, т.к. в краткосрочной перспективе платформа AR от Apple будет лучше принята пользователями яблока. Данное противостояние в области "дополненной реальности" даст потребителям повод переосмыслить то для чего им нужен смартфон, пк, планшет и т.д.

Сравнивая платформу от Apple - ARkit и от Google - ARCore можно сказать то, что обе платформы достойны друг друга. Они не требуют специализированных компонентов. Требуются только камера и датчики движения, которые есть во многих современных смартфонах. Данные платформы - это новый виток в развитии отрасли разработки приложений, т.к. больших аппаратных и технических требований они не предъявляют.

Системы ARCore и ARkit, как уже сказали выше, используют камеры и сенсоры, чтобы определять точное положение вещей на поверхности, измерять расстояние между объектами, отслеживать движение устройства в пространстве и анализировать освещение помещения. Все это помогает строить качественные голограммы. Как утверждает глава департамента Google AR/VR: " Если разработчик создал что-то для ARCore, то ему будет не тяжело оптимизировать свой продукт и для Apple ARkit". 

Рассматривая презентационные ролики двух этих платформ можно сделать вывод, что Google немного отстает. Возможности ARCore выглядят впечатляюще: анимированные персонажи из мультфильмов, мультипликационные 3D объекты, которые можно перемещать, но это все бледнеет на фоне того, что может сделать Apple ARkit. Система от "яблока" может создать виртуальную измерительную рулетку, игры с возможностью отслеживания персонажа и его навигации с помощью перемещения смартфона. Самая главная фича заключается в том, что с помощью ARkit можно просканировать 3D объект.

Если говорить о том, что это значит для нас инвесторов, то скажем одно: "хороший инфоповод". Тренд лета-осени 2017 - отслеживать информацию по дополненной реальности. Например, в прошлом году очень интересно было следить за разработкой Apple Car, а сейчас это ARkit.

Будем следить!

Понравился материал? Поблагодари автора!

Комментарии